Покупая автомобиль, вы не можете быть на 100% уверены в том, как он будет вести себя на дорогах. Или все-таки можете? Благодаря инженерам по аттестации Volvo, таким как Питер Хеллгрен, вы можете быть спокойны, что за рулем вашего автомобиля все пойдет по плану.
Этим свежим октябрьским утром я нахожусь у завода Volvo в шведском Гётеборге. Куда ни взглянешь, кругом простираются автомобили Volvo всех цветов и размеров. Будто я в городе, основанном и населенном лишь почитателями Volvo. Я приехал на встречу к Питеру Хеллгрену. Питер работает инженером по аттестации в компании Volvo уже более 20 лет. И сегодня я составлю ему и его коллегам компанию, чтобы протестировать три новых автомобиля Volvo 90-й серии. Но прежде чем мы начнем, давайте узнаем, чем же именно занимается инженер по аттестации.
«Вся суть аттестации — в ощущениях», объяснил Питер. «Мы анализируем и тестируем автомобиль на каждой стадии процесса разработки, чтобы все было в порядке. Самое главное — удовлетворить ожидания покупателей на эмоциональном уровне». Если говорить кратко, то работа Питера состоит в контроле процесса разработки автомобиля от прототипа до готовой заводской модели. Необходимо, чтобы все обещанные характеристики автомобиля нормально функционировали.
Питер и я возглавили экспедицию по тестированию нового Volvo V90, а его коллеги Томас и Бенгт помогают нам с двумя чудесными моделями S90. Я приехал сюда сегодня, чтобы в последний раз проверить их работоспособность перед тем, как они через две недели отправятся в долгую экспедицию, во время которой Питер, Томас и Бенгт проведут аттестацию по всей Европе — начиная с солнечной Франции и заканчивая захватывающими итальянскими Альпами. А сегодня наша экспедиция состоит в поездке в Бохуслен, область, расположенную на северной части западного побережья Швеции. Хотя это не звучит так же необычно, как восхождение на альпийскую гору или как поездка по немецкому автобану, тем не менее, любая экспедиция по аттестации автомобилей может научить чему-то новому.
Обычно экспедиция включает в себя конвой из пяти автомобилей. Водители используют рации для поддержания связи и сравнивают свои ощущения от вождения автомобиля. Питер принял участие в экспедициях по всему миру. Каждая экспедиция предназначена для проверки того, как отдельные функции автомобиля показывают себя в разных климатах, на разной высоте и в разной местности. Например, каково управлять автомобилем во время летней жары в Марселе, или как низкие температуры Северной Швеции влияют на работу стеклоочистителей?