В прошлом людям было намного сложнее поддерживать связь друг с другом, чем в современном мире. Требовалась изобретательность, риск и много рабочей силы. Мы изучили старейший и самый амбициозный шведский способ поддержания связи – Гёта-канал.
500 лет назад шведский епископ по имени Ганс Браск предложил построить канал через всю Швецию, который свяжет Гетеборг на западе и Стокгольм на востоке. Этот величественный водный путь не только откроет ценные торговые маршруты по всей стране, но и поможет людям из разных частей Швеции чувствовать связь друг с другом.
Построенный между 1810 и 1832 годами, Гёта-канал был одним из крупнейших проектов строительства гражданских сооружений в Швеции. По завершении работ, он простирался на 190 км и потребовал задействования рабочей силы почти 60 000 человек — невероятно, но эти выносливые люди вырыли 87 км канала вручную! Неудивительно, что это чудо техники ручной работы было названо шведским строительством тысячелетия. В течение XIX-го века Гёта-канал оставался важным торговым маршрутом. Сегодня, однако, он более известен как одна из самых популярных туристических достопримечательностей Швеции. И лучше всего его исследовать не за рулем автомобиля, а за рулем велосипеда.
Как только вы припарковали свой автомобиль и разгрузили держатель для велосипедов, пришло время ненадолго забыть о мире моторов. По обоим сторонам Гёта-канала протянулись 87-километровые старинные пешеходные дорожки, на которых можно спокойно кататься весь день без единого автомобиля в поле зрения. Вдоль канала расположены площадки для пикников, кафе, арт-объекты, исторические здания и памятники. Но самая главная достопримечательность — это сам канал и великолепная шведская деревня, которая его окружает. Давайте исследуем некоторые достопримечательности, которые вы можете встретить на своем пути.
Этот маленький живописный порт расположен рядом с беззаботным пляжем, где приятно задержаться, впитать особую атмосферу и наслаждиться видом окрестностей. Любители истории оценят местный каменный стол, за которым 23 сентября 1822 года король Швеции и Норвегии Карл XIV Йохан отпраздновал торжественное открытие западной части канала.
Среди остальных напоминаний о прошло можно выделить необычный каменный дом ключника, построенный примерно в 1810 году. А еще здесь вы найдете большой камень c рунами в форме куста можжевельника, которому уже более тысячи лет. Ощущение того, что вы постоянно окружены древними шведскими памятниками, является одной из уникальной особенностей путешествий по Гёта-каналу.
В 2007 году для празднования 175-летия канала в Сьоторпе была открыта скульптура под названием «Ступени к воде», созданная художником Бенгтом Олсоном. Скульптура стала данью уважения тем, кто раскопал Гёта-канал в период с 1810 по 1832 годы.
Следующая остановка на нашем маршруте — небольшой городок Тёребода, в который можно попасть через гостевую гавань, где надится кемпинг с деревянными каютами и бассейн под открытым небом. В Тёребоде вы можете сесть на самый маленький в Швеции паром под названием Lina. Паром Lina появился благодаря хобби ушедшего на пенсию водителя поездов, который любил перевозить пассажиров в своем ялике (ялик - легкая гребная лодка, обычно предназначенная для одного человека). В 1940-х годах жители Тёребоды взяли на себя управление паромом и сохранили этот особый режим общественного транспорта как дань уважения прошлому.
Покидая Тёребоду, вам потребуется пересечь канал через мост Роткилен. Отсюда вы можете со спокойной душой проехать 5 км на своем велосипеде мимо безмятежных пастбищ, прежде чем доберетесь до следующего моста в Йонсбоде.
После велосипедной прогулки по Йонсбоде вы прибудете в город Вассбакен, напоминающий оазис, возникший посреди сельской местности. Однажды Вассбакен был важным перевалочным пунктом, но сегодня вы здесь найдете кафе, кемпинг и хостел. А старое почтовое в Вассбакене жители превратили в небольшой музей, управляемый Ассоциацией местной истории.
Минув Вассбакен, вам останется проехать всего 5 км до Таторпа, последней остановки на маршруте. Последний этап путешествия совсем не похож на предыдущие. Пейзаж изобилует пышными лесами и покатыми холмами, высокие папоротники обрамляют берег канала, а вкусная черника и брусника здесь растет повсюду.
В любой момент вашего приключения вам может посчастливиться увидеть в канале одну из трех больших белых лодок, которые совершают морское путешествие между Стокгольмом и Гетеборгом. Эти три корабля — M/S Juno, Wilhelm и Diana - были специально построены для плаваний по Гёта-каналу, а самый старый из них восходит к 1874 году. Все корабли получили статус наследия, поэтому смотрите в оба, и тогда вы сможете увидеть частичку богатой шведской морской истории.
Гёта-канал — уникальный способ исследовать Швецию и прочувствовать на себе шведское лето. Все, что вам нужно, — это ваш Volvo, велосипед и держатель для него, а также жажда приключений. Счастливого пути!
Возьмите велосипед с собой в поездку — и семейное путешествие заиграет новыми красками. И поскольку интерес к велоспорту и страсть к приключениям по бездорожью растут, возникает потребность в держателях для велосипедов, которые помогут вам и вашему велосипеду отправиться туда, куда вы захотите — безопасно, надежно и со стилем.
Современный держатель для велосипеда, монтируемый на буксирном крюке, предназначен для безопасной транспортировки двух велосипедов. Легкая погрузка велосипеда обеспечивается за счет низкой высоты держателя, а функция наклона c управлением ногой облегчает доступ в багажное отделение без необходимости разгрузки велосипедов с держателя. Держатель также имеет функцию двойного замка, которая закрепляет велосипеды на держателе, а затем — держатель на автомобиле. В продаже доступен автомобильный держатель для перевозки 3-4 велосипедов.
Держатель для велосипеда, специально разработанный для легкой транспортировки электрических велосипедов. Он оснащен функцией наклона с управлением ногой, которая облегчает доступ в багажное отделение, даже при установленных на держателе велосипедах. Держатель может быть дополнен съемной рампой, которая облегчает погрузку и разгрузку тяжелых электрических велосипедов.
Алюминиевый держатель для велосипедов с современным динамичным дизайном монтируется на раме. Держатели рамы и колес автоматически устанавливают положение велосипеда при его прикреплении. Когтевой захват обеспечивает надежную фиксацию велосипеда, а благодаря мягкой подкладке риск повреждения рамы снижается. Запирание и регулировка легко выполняется на высоте крыши, а с помощью функции двойного замка велосипеды и держатель велосипеда крепятся на автомобиле.